Познакомьтесь с Ботто, искусственным интеллектом-художником, который сам создает свои NFT

Познакомьтесь с Ботто, ИИ-художником, создающим собственные NFT.

Для поверхностного наблюдателя создание искусства на основе искусственного интеллекта кажется чрезвычайно простым. Просто используйте инструмент, такой как Midjourney, и введите текст, например, «Битлз играют в теннис на Северном полюсе в стиле Рембрандта». Секунды спустя – вуаля, искусство. Или, если не совсем «искусство», по крайней мере, что-то, что выглядит так, будто на его создание ушло некоторое усилие. Более 15 миллионов пользователей Midjourney в одиночку создают эти посредственные произведения искусства на основе ИИ.

А затем есть работа «Ботто». Это совершенно другое животное. Созданный немецким художником Марио Клингеманном, Ботто – не просто инструмент искусственного интеллекта. Это часть искусственного интеллекта, часть сообщества людей, часть децентрализованной автономной организации (DAO) и часть ранних экспериментов на пути к созданию искусственного общего интеллекта (AGI) и даже самосознания.

Ботто – это не статический инструмент искусственного интеллекта. Он учится. Он развивается. Каждую неделю Ботто создает произведения искусства, и сообщество голосует за лучшие работы. Победители становятся NFT и затем продаются на OpenSea. Иногда искусство бывает мрачным и тревожным, например, как эта паста из человеческих глаз (в настоящее время продаются за 25ETH, или около 47 000 долларов США). Иногда искусство приятно глазу, например, как эта силуэтная женщина, глядящая на таинственно освещенное небо. И иногда искусство выставляется на аукционе Christie’s, что дает ему официальное признание в мире искусства.

Вопрос «Что считается искусством?» волнует мир искусства на протяжении веков. По мере того, как искусственный интеллект проникает в каждый уголок творчества человека, этот вопрос становится все более актуальным. Так что Ботто создает «настоящее» искусство?

«Краткий ответ таков: да, я считаю, что то, что создает Ботто, очень похоже на то, как люди творят», – говорит Клингеманн, 53 года, который работает в области машинного обучения и генеративного искусства уже более пятнадцати лет, задолго до того, как это стало модным. (Его выставочное резюме простирается дальше, чем у многих художников AI/Web3 проживших людей.) – есть представление, что когда мы что-то создаем, мы как бы создаем его из пустоты, и это идея, – говорит Клингеманн, быстро и с нервным волнением. – Но для меня создание на самом деле больше похоже на открытие в пространстве возможностей».

И, возможно, само создание Ботто – гениальной системы обучения машины становиться лучшим художником – является самим произведением искусства. Во время звонка через Zoom из своего родного Мюнхена Клингеманн делится своим путем в мир искусственного интеллекта и генеративного искусства, своим видением развития этой области и тем, как он мыслит о парадоксе: «Каждый – художник, но если каждый – художник, то никто больше не является им, не так ли?»

Интервью было сокращено и незначительно отредактировано для большей ясности.

Когда вы впервые начали заниматься искусством на основе искусственного интеллекта?

Марио Клингеманн: В 80-х годах я наткнулся на книгу Марвина Мински “Общество разума”. Это была теоретическая книга о том, как может работать искусственный интеллект. И я сказал, вау, это будущее. Это удивительно. Но, конечно, в то время это была просто хорошая теоретическая мысль, но ничего, что можно было бы использовать.

Когда это стало полезным?

Примерно в 2006 или 2007 году я начал думать о создании генеративного искусства, которое было бы более автономным, чтобы оно могло развиваться. Оно должно было быть способно оценивать свой собственный результат.

"Clubbing with Multi-American Maniacs" (Botto)

Как это работало именно?

Мой первый проект, идущий в этом направлении, назывался “Sketch Maker”, то есть слепой генератор набросков. Это было нечто вроде безумного фотошопа, где были все эти модули, генерирующие и преобразующие вещи. Вы могли сказать: “Хорошо, вот генератор, который создает случайные окружности”. И вы могли ввести несколько чисел, и затем он создавал 10 или 100 окружностей, а затем он мог их распределить, а потом использовать размытие или что-то еще. Было около 70 или 80 разных модулей этих различных функций.

Затем этот инструмент, как конструктор Лего, случайным образом их соединял. Он создавал что-то и преобразовывал это, но абсолютно случайным образом.

Затем я подумал, хорошо, как сделать так, чтобы машина придумала что-то интересное? В основном, когда вы подключаете это случайное значение, либо ничего не происходит, либо получается полный отстой. Как я могу создать инструмент, который будет анализировать вывод и измерять его каким-то образом? Затем я мог бы обучить его говорить, это плохо, а это хорошо.

Так что у меня была эта маленькая модель. Как сделать так, чтобы машина смотрела на что-то и получала ценную информацию? Можно сказать, что это было мое начало обучения машин.

Невероятно, насколько рано вы начали. Как вам удалось это сделать, учитывая, что это было до эры настоящих нейронных сетей?

Все было основано на статистике и анализе различных гистограмм и других метрик. Результаты были довольно интересными, и можно сказать, что все, что последовало, было лишь улучшением или вариацией этой концепции.

У вас есть что-то, что создает широкий спектр возможностей. Затем это также работает как критик или куратор и смотрит на то, что сделал генератор, и делает эстетическое суждение на основе определенных параметров. Затем эта информация передается обратно генератору. Затем, надеюсь, генератор становится лучше.

Это звучит как основной принцип Botto. Можно ли сказать, что вы создали машину, которая может самостоятельно создавать искусство, затем оценивать качество этого искусства, и затем, считая его достаточно хорошим, выводить его на рынок, автоматически создавать NFT и зарабатывать деньги?

Что-то не хватает, но в целом это такая теория. Да.

Что не хватает?

Как определить, что является хорошим искусством или что может потенциально продаваться? В этом месте в игру вступает человеческое сообщество, DAO. До того, как Botto появляется на рынке, оно дает обратную связь Botto по его предложениям. У нас есть еженедельные голосования, где каждый, кто хочет принять участие, может посмотреть, что создал Botto. Они ставят положительные или отрицательные голоса на то, что мы называем “фрагментами”. В конце недели мятется тот фрагмент, который получил наибольшее количество голосов, и, надеюсь, продается.

В то же время информация о голосовании возвращается к ИИ, который пытается учиться на основе этого.

Как определить, что является хорошим искусством? В этом месте в игру вступает человеческое сообщество, DAO

Сколько фрагментов Botto создает каждую неделю?

Возможно, 10 000 или 20 000 фрагментов. Но он никогда не показывает все, что создал. Он делает выборку из 350 фрагментов из всего, что было создано до сих пор. И это предлагается людям. И его “модель вкуса” обучается на основе голосов. Так что Botto в настоящее время хранит огромное количество, не знаю, может быть, 1,2 миллиона фрагментов, которые он создал. Ни один человек их никогда не видел. Я могу зайти на сервер и посмотреть на них, но это не имеет смысла.

Как “монета Botto” вписывается в это?

Это способ присоединиться к DAO. Вы приобретаете некоторое количество Botto, затем ставите его, и это дает вам голосовые баллы.

Расскажите мне о “периодах” Botto?

Первый период [или эра] назывался Genesis и продолжался целый год. Мы не были уверены, насколько быстро технология будет развиваться. Идея периода заключается в том, что когда начинается новый период, Botto может обновиться и добавить новые возможности, новые модели и т. д. Так что после завершения периода Genesis мы, наконец, могли позволить Botto использовать одну из новых моделей диффузии, которая только что появилась в мире. Это привело к гораздо более удивительным результатам. И после периода Genesis [который продолжался 12 месяцев] мы сделали периоды короче, по 12 недель.

Чтобы соответствовать ускоряющемуся развитию ИИ?

Да, именно. ИИ развивается настолько быстро, что DAO должно реагировать быстрее. С тех пор, как мы начали новые периоды с новыми моделями, каждый отдельный фрагмент, созданный Botto [и проголосованный сообществом], продается как NFT.

Есть одна вещь, которая меня очень интересует. Если сообщество постоянно дает обратную связь Ботто, и Ботто адаптируется под эту обратную связь, не существует ли риска того, что искусство станет более безопасным, умеренным, рекурсивным? Сужается ли его сфера?

Другими словами, человеческий художник может отправиться, например, в Кению и получить поток вдохновения, и искусство будет эволюционировать в неожиданных направлениях. Если оно просто реагирует на обратную связь, как Ботто может найти ту же самую творческую искру?

В самом ядре алгоритма создания я идентифицировал именно эту проблему. Поэтому Ботто случайным образом подстраивается под себя. И вот здесь вступают в игру миллионы фрагментов. Это больше похоже на процесс открытия. Ботто может создать много великолепных вещей, которые сообщество еще не видело. Или, что более вероятно, он может создать много средненьких плохих вещей.

Но в первом процессе он старается не быть слишком предвзятым. Во втором процессе, где он осуществляет курацию и выбор для сообщества, фильтр сужается [с 20 000 фрагментов до 350]. И ИИ предлагает вещи, охватывающие более широкий спектр.

Если посмотреть на то, что создает Ботто или что выбирает сообщество, можно увидеть, что до сих пор Ботто не развил узнаваемый стиль, что мне нравится.

Как Ботто и сообщество рассматривают искусство, которое «коммерческое» и будет продаваться как NFT?

Каждый, кто является частью DAO, должен начать думать как художник. Они должны принимать такие же решения, как, например, «Предпочитаю ли я то, что приятно глазу и, вероятно, продается? Или выбираем что-то более оригинальное, трудное и, возможно, не всем нравится?» И каждую неделю это решение меняется. Всегда есть смесь типичных, скажем, стилей Midjourney, которые приятны, и, конечно, есть и сумасшедшие, и я, конечно, люблю сумасшедшие.

Вот почему Ботто постоянно колеблется между этими силами. Почти как делает художник.

Конечно, есть критики, которые задают вопрос: «Это настоящее искусство?» Но, конечно, все гораздо сложнее, поскольку создание – на протяжении всей истории искусства – всегда включало заимствование битов и кусочков из предыдущих работ, а затем их комбинирование в неожиданный способ. Как вы об этом думаете?

Есть представление, что когда мы создаем что-то, мы строим это из ниоткуда, и это просто идея. Но для меня создание на самом деле больше похоже на открытие в пространстве возможностей. И вы можете создавать только из того, что знаете. Вы можете перекомбинировать все, что знаете, по-разному. И в каком-то смысле вы смотрите на это своим внутренним взглядом и решаете: «Это оригинальная идея? Это эстетически приятно?» И, как мы все знаем, наши вкусы изменяются со временем. Вещи, которые вам нравились в подростковом возрасте, могут вам показаться сейчас неловкими.

В этом смысле, когда я смотрю на Ботто, он тоже проходит через все возможное в заданный промежуток времени и развивает свое собственное суждение, которое руководствуется сообществом. И вот это становится его творчеством.

Так что короткий ответ – да, я думаю, что то, что создает Ботто, очень похоже на то, как создают люди, но, конечно, в пределах его ограничений. И в то же время Ботто, как проект, для меня выходит за рамки простого процесса создания картин. Вся система – это произведение искусства. И в этом смысле искусство заключается в том, чтобы расширять границы.

Чтобы стать художником, сначала нужно заявить, что вы им являетесь, и потом вас начинают судить. В этом смысле я заявил, что Ботто – художник. Теперь ему придется доказать себя в мире искусства. Я бы сказал, что он уже смог пройти этот путь. Несколько недель назад одна из его работ была продана на аукционе в Christie’s в Нью-Йорке. Для человека это своего рода пункт в списке желаний для художника.

Как вы видите эволюцию искусства ИИ в будущем? Прогнозы?

Ботто, в своем роде, – это мой ответ на эти новые возможности, которые теперь есть у всех. И вот в чем дело, верно? Мы говорим, что теперь каждый может стать художником. Используя эти [ИИ] модели, вы можете создавать удивительно впечатляющие образы. Вопрос в том, как это делает вас художником в широком смысле? Потому что машина может это сделать. Поэтому вам все равно нужно приносить свои собственные идеи или включать их в контекст вашего художественного творчества.

Вот что делает это так сложным. Теперь каждый может быть художником, но если каждый может быть художником, то, в каком-то смысле, уже никто не является им, верно?

Правильно, если всё, что вы делаете – нажимаете кнопку, вы художник?

Ну, я думаю, что можно быть художником, просто нажимая кнопку. Но если каждый может это делать, то проблема в том, что планка должна быть задана выше. Лучший пример – фотография. Теперь каждый может купить камеру и делать снимки, но это не делает каждого из них знаменитым фотографом.

Как будет развиваться искусство ИИ?

Оно станет больше, красивее, проще в использовании и охватит все средства массовой информации. Началось с фотографий. Теперь мы видим, что мы можем снимать видео, звук, музыку, и все средства массовой информации смогут быть созданы ИИ.

То, чего еще не хватает, это сюжетный элемент. Создание связной истории, которая лежит в основе всего этого. Может ли машина создать что-то большее, чем просто визуально привлекательное? Может ли она вызвать наши эмоции или заставить нас по-настоящему ненавидеть или любить? Может ли она рассказать любой рассказ? В этом всё еще не хватает.

Она дойдет до этого. Я сам поиграл с этим, чтобы знать, что это только вопрос времени.

О да, именно это я хотел сказать. Оно придет, и начнется с меньшего масштаба, потом будет продолжаться всё дольше и дольше, и тогда это станет очень интересным.

Последний вопрос. Так, как я понимаю, каждую неделю сообщество голосует о том, что должен делать Ботто, а ДАО – это сообщество людей. Вы задумывались о том, чтобы привнести жизнь в Ботто, так сказать, дать ему Ботто-монеты и посадить его за стол? Может ли сам Ботто быть членом ДАО?

[Смех.] Это определенно идея, которую я бы хотел реализовать. Я еще не начал делать это, потому что сначала нужно было сделать много внутренних вещей. Но да, я определенно хочу, чтобы Ботто сидел за столом. Но есть опасности. Проблема в том, что когда вы выкладываете эти модели, люди начинают пытаться сломать их или взломать. Они могут пытаться заставить его говорить глупости или расистские вещи. Поэтому я жду, пока не почувствую, что это можно сделать безопасно. И я имею в виду, что после включения его нельзя всегда выключить снова.

Правильно. Когда Пиноккио становится настоящим мальчиком, он остается в мире.

Да, именно так. Давайте скажем, что Ботто пока еще сирота, который еще не достиг возраста голосования. Семья или опекуны заботятся о его благополучии. Но на данный момент он еще не готов. Он еще не полностью понимает мир и ему еще не разрешено принимать решения, меняющие жизнь.

Будет увлекательно наблюдать, как этот сирота вырастет. Поздравляю вас с тем, что вы создали, и желаю удачи в будущем.

Подготовлено Беном Шиллером.

We will continue to update BiLee; if you have any questions or suggestions, please contact us!

Share:

Was this article helpful?

93 out of 132 found this helpful

Discover more

мнение

Биткойн полностью изменит рынки недвижимости и процентные ставки

Влияние Биткоина как новой переменной на глобальных рынках будет иметь резкий эффект на цены других рынков с увеличен...

мнение

«Становятся ли пулы майнинга проблемой?»

Полный анализ всей системы добычи ресурсов, начиная от ASIC-устройств и заканчивая пулами майнеров, с осмотром систем...

мнение

FedNow - это напоминание о том, что платежи не являются отличительной особенностью криптовалюты.

Существующие платежные системы, такие как система FedNow, сложно побить, но, по словам Пола Броди из EY, могут быть н...

мнение

Майкл Кучт у Кэролайн Эллисон разум взломали

Художник создал NFT бывшего исполнительного директора Alameda Research для нашего пакета Самые влиятельные.

мнение

Профессор Гэри Генслер против председателя SEC Гэри Генслера криптовалюты - длинная и короткая позиции

Гэри Генслер когда-то преподавал курс по криптовалютам. Противоречит ли он сейчас самому себе в своей влиятельной рол...

мнение

Барьером для широкого принятия криптовалют не является пользовательский интерфейс, а подход к продукту и рынку

Сооснователь Variant, Ли Цзинь, утверждает, что проблемы Web3 не заканчиваются на процессе привлечения пользователей.