Мартин Лютеры Биткоина Как ординальные волшебники бросают вызов религии максимализма

Martin Luther of Bitcoin How radical wizards challenge the religion of maximalism

Это мнение редакториала Натана Крайдера, генерального директора компании по возобновляемой энергии и основателя холдинговой компании, сосредоточенной на биткоине.

Маловероятно, что таинственный и псевдонимный создатель Биткоина, Сатоши Накамото, знал, как много сходств Биткоин однажды разделял бы с великими религиями мира, когда они впервые опубликовали свой код для общественности.

Тот “генезис-блок” был добыт на одном из компьютеров Накамото 3 января 2009 года, день, который теперь ежегодно отмечается как один из многих “праздников” Биткоина, чтобы отметить происхождение первой криптовалюты и блокчейна в мире. Для некоторых 3 января стало “Днем доказательства ключей” для продвижения важности хранения собственных приватных ключей, вместо доверия им криптовалютной бирже или другой третьей стороне. Другие праздники Биткоина отмечают первую транзакцию биткоина (“День Биткоиновой пиццы”), суверенитет консенсуса сообщества и разрешение “войны за размер блока” (“День независимости Биткоина”) и день публичного выпуска Накамото белой бумаги, концептуализирующей Биткоин (“День белой бумаги Биткоина”).

Как ни странно, этот последний приходится на то же самое число, когда Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов на дверь церкви в Виттенберге в Германии, в конечном счете перевернув многие из самых дорогих традиций католической церкви, которые мало изменились за 1500 лет.

Как ни странно, если группе самозванных волшебников удастся, религия Биткоина скоро признает еще один праздник, чтобы отметить еще один важный день в истории Биткоина, по крайней мере в их глазах. В “Твиттер Спейс” я слышал, как Уди Вертхаймер и Эрик Уолл, два сторонника “биткоин-ординалов”, называющих себя “волшебниками Тапрута”, обсуждают продвижение 24 января как “Дня JPEG Биткоина”, чтобы отметить день, когда пользователь на форуме Bitcoin Talk, известный как “Сабунир”, попытался продать JPEG в 2010 году с технической поддержкой от самого Накамото (почти за пять месяцев до печально известной покупки пиццы).

Не стоит считать Вертхаймера и Уолла – вместе с Кейси Родармором, разработавшим Ординас, и человеком, который представляется под псевдонимом Домо, разработавшим стандарт токена BRC-20 – эквивалентом Мартина Лютера в сообществе Биткоина. Эти четыре “еретика” смогли сделать сеть Биткоина средой для совершения транзакций нефунгибельных токенов (NFT), что привело к возмущению многих сторонников Биткоина (часто называемых “максималистами” или “макси”) на Твиттере.

Религия Биткоина

Я, конечно, не первый, кто сравнивает самых усердных поклонников Биткоина с религиозными евангелистами. Майкл Льюис, автор книг, таких как “Покер на вырост”, “Сломанный меч” и “Большая ставка”, использовал это сравнение на сцене Bitcoin 2023. Описывая процесс интервьюирования поклонников Биткоина для своей грядущей книги о позорном основателе и генеральном директоре FTX Сэме Бэнкмене Фриде, Льюис сказал:

“У меня такое ощущение, что можно сказать что-то неправильное. Когда я писал “Слепой угол”, мои главные персонажи были евангельскими христианами, но они были насторожены по отношению ко мне, потому что они почувствовали, что я не разделяю их систему убеждений… Не то, чтобы я был за или против Биткоина, просто я не очень много думал об этом, честно говоря. Я провел интервью – я не знаю – с 200 людьми, и довольно многие из них были вроде “Что ты скажешь о Биткоине?”… Это интересно, это как религиозная вещь.”

Эта “религиозная вещь” всегда раздражала меня, и вот почему: максималисты, которые коллективно создали свою собственную странную религию Биткоина, провозгласили себя ее стражами и постоянно пытаются применять литмусовые тесты к другим поклонникам Биткоина без особо веских причин, кроме укрепления своей “уличной репутации” как более жестких и крайних, чем следующий парень (Я бы сказал “парень или девушка”, но максималисты подавляющим большинством являются мужчинами).

На Твиттере вы их узнаете по их аватаркам с “лазерными глазами”, в которых они цифровым образом заменили свои собственные глаза на ярко-красные, чтобы ясно и гордо отметить себя как часть религии. Максималисты – это несоразмерно громкое меньшинство на “Биткоин Твиттере”, которое, похоже, больше всего наслаждается троллингом и издевательством над всеми, кого они считают недостаточно преданными их теории заговора по таким вопросам, как вакцинация, солнцезащитные средства, семенные масла, противовыборочное оружие и корпоративные мандаты в области экологии, социальной ответственности и управления.

Честно говоря, максималисты не являются однородной группой, но они склонны разделять общую точку зрения, что Биткойн является решением многих проблем мира и склонны подписываться на политические доктрины либертарианства и австрийской экономики, и они склонны ненавидеть то, что они считают безнадежно скоррумпированными институциями, такими как Всемирная организация здравоохранения и Всемирный экономический форум. Эту часть я нравится. На общем спектре общих убеждений с биткоинерами я обычно склоняюсь в их сторону. Я тоже подписываюсь на большинство принципов австрийской экономики, имею много либертарианских установок и все больше сомневаюсь в основных СМИ. И, что самое важное, я верю, что Биткойн имеет потенциал стать самой надежной деньгой, когда-либо созданной.

Однако то, что я ненавижу, заключается в том, что максималисты подписываются на заговорническую риторику почти на любую тему, которую вы можете себе представить, многие из которых не связаны с деньгами, и все они являются полными нонсеквитари, когда речь идет о Биткойне. Я уверен, что большинство максималистов будут утверждать, что все эти вещи как-то связаны с “фиатной системой”, которую они хотят свергнуть, чтобы создать новый мир, в котором Биткойн будет царствовать (“Биткойн-стандарт”, как описывает его автор и святой с лазерными глазами Саифэддин Аммус).

Однако я утверждаю, что это проблемы, о которых обычный человек мало знает и мало интересует, и что сосредоточение на них является безумно контрпродуктивным с точки зрения распространения Биткойна. Если мир когда-либо перейдет к такому биткойн-стандарту, потребуется широкое принятие на порядки большее, чем сейчас – и глупые литмус-тесты являются огромным отталкивающим фактором, в лучшем случае, и огромным отвлечением, в худшем случае, для всех, кроме самых экстремальных из нас.

Окаменелый базовый слой

Параллели между биткоинерами и религией идут дальше просто догматичного менталитета максималистов. Например, код “базового слоя” Биткойна во многих отношениях напоминает священные писания. Хотя за годы было предложено много изменений, только небольшое количество значительных изменений было когда-либо одобрено. Действительно, десять заповедей с меньшей вероятностью изменятся, чем программный код, который запускает сеть Биткойна – это особенность, а не ошибка, с точки зрения большинства биткоинеров.

Процесс изменения кода, придерживаемый основными разработчиками Биткойна, является преднамеренно громоздким и требует от каждого, кто предлагает изменение, написать Предложение по улучшению Биткойна (BIP), которое стремится достичь некоторого согласия сообщества для внесения изменений. Окаменелый характер базового слоя Биткойна является свидетельством децентрализации Биткойна в глазах большинства максималистов – что отличает его от более централизованных блокчейнов, таких как Эфириум, в которых порог для внесения изменений гораздо ниже. Изменения в функциональности “Слоя 1” Биткойна всегда будут вызывать споры; однако обновления Taproot и SegWit, направленные на повышение безопасности и эффективности протокола Биткойна, были приняты сообществом Биткойна сравнительно легко, а активация Taproot состоялась в ноябре 2021 года.

Вот в чем ирония. Если бы те, кто определял управление сетью Биткойна, знали в то время, что эти обновления позволят Родармору создавать Ординалы и надписи, то, судя по всему, изменения вряд ли были бы приняты с такой относительной легкостью. Церковные фундаменталисты проиграли в своей собственной игре, и многие из них (включая Грега Фосса, подкастера и автора журнала “Bitcoin Magazine” с более чем 130 000 подписчиками в Twitter) находятся на войне с тех пор.

Большинство биткоин-майнеров любят Ординалы и токены BRC-20, потому что они привели к увеличению комиссий за транзакции, в то время как максималисты утверждают, что они отвлекают от того, что они видят как основную функцию Биткойна – значительно улучшенный способ отправки, получения и хранения ценности. Сеть была создана в качестве денежного расчета и платформы для совершения транзакций, а не для токенизации цифрового искусства или активов реального мира (RWAs), говорят люди с лазерными глазами. Так что JPEG-день мог бы быть назван “Днем мошенничества” насколько они заинтересованы.

Битва за душу Биткойна

В то время как история надписей и Ординалов все еще пишется, тот факт, что “коллекции художественных работ” JPEG и другие использования Ординалов могут остаться, привел к другой внутренней культурной войне, напоминающей “войны блоков” Биткойна с 2015 по 2017 год. Только вместо “малых блоков” против “больших блоков” Ординалы поставили максималистов против создателей и энтузиастов NFT.

Нарастающее напряжение в конечном итоге достигло своего пика на конференции Bitcoin 2023 во время хорошо организованного события на сцене, которое организаторы назвали “Великим дебатом ординалов”. Одетые в костюмы волшебников (и “флоссившие” по дороге на сцену), Вертхаймер и Уолл демонстрировали свое мастерство в качестве хайп-артистов, ведя дебаты с Мэттом Коралло (примечательно, анти-токсичным максималистом) из Block and Spiral и человеком, который скрывал свое лицо солнцезащитными очками, банданой на носу и рту и камуфляжной шапкой UASF (сигнализируя о себе как “малый блокер”), который известен под именем Шиноби. Это было похоже на странную, занудную версию World Wrestling Entertainment (WWE), будто Дон Кинг каким-то образом проник в эпизод “Теории большого взрыва” и убедил Шелдона Купера и Говарда Воловица встать в ринг.

Я наблюдал со стороны, восхищаясь зрелищем еретических волшебников, которые превосходили по троллингу лазерные глаза, которые превозносили достоинства токсичности в ущерб вещи, которую я полюбил, в то время как они спорили о Ординалах и смешно сражались за душу Биткойна.

Это гостевая статья от Натана Крайдера. Высказанные мнения полностью принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения BTC Inc или Bitcoin Magazine.

We will continue to update BiLee; if you have any questions or suggestions, please contact us!

Share:

Was this article helpful?

93 out of 132 found this helpful

Discover more

мнение

Чтобы DeFi процветала, нужно правильно размером регуляторов

Если бы можно было заменить SEC кодом, я бы сделал это прямо сейчас, говорит генеральный директор Thesis Мэтт Луонго.

мнение

«Токены BRC-20 открывают новые возможности для покупателей биткоина»

Возможности для развития на сети Bitcoin расширяются, и быстрорастущий рыночный капитал экосистемы BRC-20 отражает но...

мнение

Биткоин Золотой стандарт для цифровой эпохи

Несмотря на всю шумиху и шум вокруг полезности, рост биткоина в качестве монетизирующего актива все еще находится на ...

мнение

Большой ничтожный наблюдатель Биткоин Роберт Ф. Кеннеди мл.

Кандидат не обязательно имеет предвзятость только потому, что у него есть BTC.

мнение

Криптоаналитики могут что-то извлечь из бейсбола

Поиск будущих звезд криптовалюты среди молодых перспектив.

мнение

Могут ли регуляторы когда-либо удерживать плоть от криптовалютных рынков?

Предложенные требования к листингу токенов финансового надзорного органа Нью-Йорка сдаются до начала игры.